PRO Export (новости ИТ-экспорта и венчура)

Тренды японского мобильного рынка в 2024 году

Adjust и Sensor Tower выпустили большой отчёт по японскому рынку, которому довольно редко уделяется пристальное внимание.

Из него можно узнать о текущих трендах, состоянии рынка, бенчмарках по Retention, ARPMAU, eCPI, Cumulative LTV (1, 7, 30 дни). А мы традиционно делимся ключевыми заметками.

  • В 2023 году более 73% населения Японии пользовались смартфонами, а проникновение интернета составляет 93%. Общие траты японцев на мобильные приложения составили $179 миллиардов, уступая только Китаю и США.

  • По выручке рынок скорее находится на плато, но в Q1’24 был рост на 3,5% по сравнению с предыдущим кварталом. В прошлом году наблюдалось снижение загрузок всех приложений, но в начале 2024 года наметился рост на 3%.

  • В начале 2024 года в топ-10 по общей выручке вошли 8 игр, а из неигровых приложений: piccoma (приложение для манги - 1 место) и LINE (мессенджер - 4 место). Среди игр RPG занимают 48,8% всей выручки рынка, за ними идут стратегии (12,4%) и пазлы (8,2%).

  • Игровая аудитория в Японии преимущественно мужская (63,6%), в спортивных играх мужская аудитория составляет 91,8%, а в аркадных играх преобладают женщины – 58,9%. Ядру аудитории от 25 до 34 лет (35,5%).

  • Загрузки игровых приложений сбалансированы между устройствами: 55% приходится на iOS и 45% на Android. По удельному весу сессий лидирует iOS (66%). Средняя длина сессии выросла с 26,37 минут в 2022 году до 27,37 минут в Q1’24.

  • Соотношение платного и органического трафика в Японии также выросло: средний показатель по 2023 году – 1,82; теперь он составляет 2,31.

➡️ Больше подробностей – в отчете.